Количество зараженных коронавирусной инфекцией перевалило за 10 000 000 человек, пик пандемии во многих мегаполисах уже пройден и часть ограничительных мер снята. Помимо прочего, открыты бутики. Первыми еще в апреле распахнули свои двери магазины в Китае, и аналитики сосредоточили все свое внимание на отчетах оттуда в надежде предсказать, как неблагоприятная эпидемиологическая и экономическая ситуация скажется на желании тратить деньги покупателей люкса вообще. Профильное издание Business of Fashion назвало это «гаданием на магическом шаре» — но другого инструментария с более высоким коэффициентом достоверности в ситуации тотальной неопределенности у индустрии просто не было.Пробуждение Китая играло большую роль в рамках глобального мира моды, так как на китайцев приходится треть luxury-покупок по всему миру и он выступает движущей силой для роста этого сегмента: именно давление спроса со стороны китайских покупателей с 2012 по 2018 год стало критическим фактором для расширения рынка.Самым обсуждаемым кейсом из Китая стало открытие бутика Hermès в Гуанчжоу 11 апреля, который в первый же день заработал $2,7 миллиона благодаря продажам редких сумок (в том числе инкрустированной бриллиантами Himalayan Birkin), а также других кожаных аксессуаров, скатертей и обуви. Таким образом был побит рекорд по дневным продажам в отдельном китайском бутике. В официальном релизе по этому поводу Hermès заявили, что с этого момента в истории их отношений с Китаем началась новая глава, а издание South China Morning Post выпустило на эту тему материал с заголовком «Revenge spending — новый вирус, который пришел на смену Covid-19».Revenge spending или revenge buying (в китайском — xiaofei) можно перевести как «возмещающий шопинг, шопинг-реванш». Термин появился в 1980-х, когда благодаря реформам Дэна Сяопина в Китай хлынули европейские товары, возможности купить которые до этого у местных жителей не было. Ажиотаж вокруг них и назвали revenge buying. В контексте карантина этот термин был реактуализирован — под ним стали понимать фантазии самоизолировавшихся китайцев о том, как они снова поедут в Париж, закажут столик в дорогом ресторане и пойдут по бутикам.

Добавить комментарий