«Ничего подобного еще не было. Беспрецедентные времена обязывают к беспрецедентным мерам. Это справедливо и для фэшн-индустрии, которая сейчас переживает самый большой кризис за всю свою историю» — так начинается программный текст о влиянии коронавируса на моду профильного издания Business of Fashion. Парфюмерные заводы Dior и Guerlain теперь разливают санитайзеры, фабрики Chanel, Giorgio Armani, Prada, H&M, Zara и еще нескольких десятков брендов-гигантов вместо новых коллекций шьют медицинские маски, халаты и защитные комбинезоны, а будущее коллекций и недель туманно. Бутики закрыты, а в онлайн-магазинах наибольшей популярностью в кои-то веки пользуются не сумки и туфли, а пижамы и спортивная форма. CEO регистрируют финансовые потери и принимают оптимизационные решения. Инфлюенсеры и их подписчики ведут одинаковый образ жизни, ограниченный четырьмя стенами родного дома. Индустрия, главными ценностями которой были отвлеченные понятия вроде красоты и статуса, сейчас взращивает в себе ответственность и эмпатию — и, как и все мы, выйдет из кризиса уже совсем другой.«В интернете полно мотивационных наставлений о том, что локдаун — это возможность, а не препятствие для развития. Не исключено и творческое перерождение. В конце концов, к Ренессансу Европу привела “черная смерть”. И сама возможность такого перерождения утешает. Я думаю, мы к нему готовы. Пора сдвинуться с мертвой точки», — пишет модный критик Тим Блэнкс о самом оптимистичном сценарии, который может ждать индустрию. Его коллеги по большей части также стараются смотреть на кризис как на волшебный пинок, который наконец приведет к тем переменам, на которые в мирное время индустрия под разными предлогами идти была не готова.Отказ от перепотребления и бережное использование природных ресурсовЗнаменитый аналитик, специализирующийся на предсказании трендов, Ли Эделькорт еще в 2015 году заявляла о смерти моды и называла современную индустрию, основанную на перепотреблении, пародией на саму себя. Но в новом интервью для Dezeen она дала ей еще один шанс — спасти ее может «карантин потребления»: «В самоизоляции нам предстоит научиться быть счастливыми в самых простых нарядах, пересмотреть старые фильмы, перечитать забытые книги и вспомнить, как готовить, чтобы жизнь снова заиграла яркими красками». Все эти ограничения, по ее мнению, стоят того эффекта чистого неба, который можно наблюдать на спутниковых снимках Китая до и после остановки заводов и транспорта из-за пандемии.

Добавить комментарий