отspletnik

Мар 20, 1996

Эта трагикомедия – четвертый полнометражный фильм Владимира Котта, одного из немногих российских режиссеров, которые испытывают искренний интерес к печальной теме смерти и умеют с ней оригинально обходиться. Хотя, казалось бы, последнее, что требуется от человека, присутствующего на похоронах, хоть в жизни, хоть в кино, – это оригинальность. Тем не менее в своей новой картине Котт осмелел до того, что поставил главную героиню (семидесятилетняя Марина Неёлова) в абсурдную ситуацию организации собственных похорон.Эта трагикомедия – четвертый полнометражный фильм Владимира Котта, одного из немногих российских режиссеров, которые испытывают искренний интерес к печальной теме смерти и умеют с ней оригинально обходиться. Хотя, казалось бы, последнее, что требуется от человека, присутствующего на похоронах, хоть в жизни, хоть в кино, – это оригинальность. Тем не менее в своей новой картине Котт осмелел до того, что поставил главную героиню (семидесятилетняя Марина Неёлова) в абсурдную ситуацию организации собственных похорон.Бывшая учительница сельской школы, узнав, что ее неминуемая кончина от желудочковой пароксизмальной тахикардии может произойти в любой момент, не впадает ни в уныние, ни в отчаяние, а начинает жить по-самурайски, то есть так, как будто она уже умерла. Остается только убедить в этом соответствующие инстанции – как говорит строгая сотрудница загса, «все должно быть официально, особенно смерть». Справку о смерти героине выдает бывший ученик (Сергей Пускепалис), человек хороший, сразу видно – ну а кто еще мог вырасти у такого ответственного педагога?Другой ученик отдает любимой учительнице живого карпа. Та сначала пытается с трудом уместить его в морозилке, но потом выпускает в таз, где карп шокирует своими размерами приехавшего из Москвы сына героини (Евгений Миронов), успешного и холодного, как замороженная рыба. С его появлением за пропитывающим фильм жизнерадостным черным юмором (который сгущается благодаря отмечающей в этом месяце восьмидесятитрехлетие Алисе Фрейндлих в роли циничной соседки «покойной») начинает звучать грустная лирическая нота. Финал фильма украшают кадры из картины Ильи Авербаха «Монолог» 1972 года с участием юной Марины Неёловой, чья героиня еще не подозревает, что смерть – совсем не абстрактное понятие.

от spletnik

Добавить комментарий