Признаюсь, я долго не могла собраться с силами написать эту колонку, хотя посмотрела новую «Эмму.» еще в марте и осталась от фильма в полном восторге. Дело в том, что «Эмма.» стала фактически последним фильмом, который я посмотрела на большом экране до того, как кинотеатры наглухо закрылись сначала в Лос-Анджелесе, а чуть позже и в Москве. Для человека, чья жизнь последние 15 лет была неразрывно связана с кино и киноиндустрией, это, конечно, стало непростым испытанием. Тем не менее, как известно, мы привыкаем ко всему, и вот я уже и представить не могу, как же я раньше жила без стриминга, онлайн-платформ и сериалов. Но вернемся к «Эмме.», которую теперь можно посмотреть, не выходя из дома, за чашкой горячего чая.«Эмма.» (да, именно так, с точкой) — это, если не ошибаюсь, уже десятая экранизация романа Джейн Остин, который увидел свет в 1815 году и стал последней работой, изданной при жизни одной из самых известных писательниц в мировой литературе. Самой известной «Эммой» до этого момента была, конечно, экранизация с Гвинет Пэлтроу в главной роли, вышедшая на большие экраны в 1996 году. К слову, та «Эмма» стала первой работой актрисы с Харви Вайнштейном, обеспечившей ей первый самостоятельный выход на красную дорожку «Оскара», а не в качестве +1 Брэда Питта, с которым она тогда встречалась. И в том же 1996 году вышла телевизионная версия «Эммы», но уже с Кейт Бекинсейл в главной роли, завоевшая две номинации на «Эмми». Любопытно, что годом ранее, в 1995 году, на большие экраны вышел один из must-see проектов 90-х годов — комедия Clueless с Алисией Сильверстоун в роли Шер Хоровитц, которая де-факто была вольной интерпретацией романа Джейн Остин, только ее действие перенесли в Беверли-Хиллз начала 1990-х.И вот спустя 25 лет после выхода последней экранизации романа, вошедшего в обязательную программу по зарубежной литературе всех филфаков и инязов мира, выходит новая и, на мой взгляд, пока лучшая версия из всех существующих. Что интересно, за созданием этого проекта стоят реальные дебютанты, точнее, дебютантки. Над адаптацией романа для экранизации работала Элинор Каттон, ставшая самой молодой обладательницей «Букера» в истории: ее второй роман «Светила» (The Luminaries) был издан в 2013 году и сразу же был номинирован на главную литературную премию Великобритании, а Элинор на тот момент было 27 лет. К тому же по этому роману уже снимают сериал с Евой Грин в одной из главных ролей. Тем не менее «Эмма.» стала первым сценарием в карьере писательницы, и она сумела виртуозно перенести 554-страничный роман Джейн Остин в двухчасовой фильм.«Эмма.» стала и первым полным метром в карьере ее режиссера Отем де Уайлд, которая до этого снимала, в основном, музыкальные видео для Florence + The Machine, The Raconteurs и Spoon, короткометражки для Prada и фотопортреты многих музыкантов, актеров и дизайнеров, среди которых Sonic Youth, Childish Gambino, Роберт Паттинсон и Rodarte. Неудивительно, что весь этот багаж, накопленный Отем де Уайлд к 49 годам, она привнесла в свой режиссерский дебют, и ее «Эмма.», как это ни странно звучит для описания фильма, действие которого происходит в декорациях английского поместья начала 19-го века, получилась невероятно стильной и очень современной, а в искусстве сочетания цветов в кадре Отем де Уайлд и вовсе, на мой взгляд, нет равных.

от spletnik

Добавить комментарий