Мы хотели поздороваться за кулисами после показа, а пиарщица вдруг стала говорить, что дизайнер – интроверт и ненавидит общение. Просила подождать, пока она уговорит его

выйти», – вспоминает Алла Константиновна Вербер, человек, судя по инстаграму и живому общению, в высшей степени экстравертный. Эди Слиман, чей возраст противится определению, приветствовать байера ЦУМа и ее свиту не спешил. Королева российского люкса, которая никогда не ждала ни Карла, ни Аззедина, для Слимана не стала делать исключение. Развернулась и покинула бэкстейдж. Хотя ничего сверхъестественного для фэшн-индустрии не случилось. Да, Аззедин и Карл охотно общались с клиентками, но они были модельерами, заставшими культуру ателье. Тогда шили на конкретных женщин, дружили с ними, угадывали желания. Сегодня для этого есть маркетологи, а дизайнер может сосредоточиться на искусстве строчить двенадцать коллекций в год. Теперь все творцы – рефлекcирующие и нелюдимые: Фиби Фило, Миучча Прада, Николя Жескьер, Раф Симонс, Пьерпаоло Пиччоли, Кристоф Лемер, Демна Гвасалия, Стелла Маккартни, Франческо Сконьямильо, Гоша Рубчинский. Александр Маккуин был таким – полагаю, остальные берут пример с гения. В апреле в резиденции британского посла Москва ужинала с преемницей Маккуина – так вот Сара Бёртон не сумела выдавить из себя даже приветственный тост. Хотя Business of Fashion пишет, что ролевой моделью нелюдимые дизайнеры считают Хельмута Ланга и Мартина Маржела (некоторые думают, что Маржела вообще не существует, до такой степени он интроверт). Творцы общаются с узким кругом друзей, почти не дают интервью, отказываются сниматься. Есть, впрочем, исключения вроде жовиальных Стефано Габбаны, Оливье Рустена и Вирджила Абло – эти всегда рады поплясать с клиентом на вечеринке.Понятно, что креативный директор сегодня – расстрельная должность. Контракты составлены так хитро, что если публике не понравилось – все, конец карьере. Творческому человеку в такой ситуации настолько тревожно, что хочется надеть ведро на голову.«Продукт говорит сам за себя, и темперамент ни на что не должен влиять, – настаивает моя коллега, директор моды «Татлера» Рената Харькова. – Дизайнеры общаются с клиентами только на развивающихся рынках, но в целом это не принято. Устаревающая практика».А я вот не уверен. Мне кажется, что «делать под Маккуина» скоро перестанут. Культура ателье возвращается, только уже на глобальном интернет-уровне. К примеру, у любимого Ренатиного дизайнера Симона Порта Жакмюса из Jacquemus корона с головы не падает ставить в инстаграме сердечки любимым клиенткам.

от spletnik

Добавить комментарий