Без сомнений, самым обсуждаемым фильмом в октябрьском репертуаре станет «Джокер», который вышел в эти выходные. Даже если вы не фанат комиксов в целом и фильмов о «Бэтмене» в частности, поход на «Джокера» будет неизбежен, потому что об этом фильме будут говорить все, и сразу после просмотра, и особенно зимой, когда начнут раздавать «Золотые глобусы» и «Оскары». С самого начала ни у кого не было сомнений, что «Джокер» — это фильм, который метит, как минимум, на номинации на все главные кинонаграды, а после победы в Венеции он и вовсе занял уверенное место в списке наиболее очевидных претендентов на победу в этом сезоне наград, вопрос лишь в количестве номинаций.Для Хоакина Феникса, воплотившего на экране одного из самых жутких злодеев как в истории комиксов, так и в кино, «Джокер» стал еще одним подтверждением того, что он один из самых сильных актёров своего поколения. Напомню, что у него уже есть один «Золотой глобус», три номинации на «Оскар», венецианский кубок Вольпи за лучшую мужскую роль и каннская «Пальмовая ветвь» за лучшую мужскую роль. А вот режиссер «Джокера» Тодд Филипс действительно оставил зрителей в изумлении. Кинематографист, подаривший миру три «Мальчишника в Вегасе» и еще множество комедий, снимает одновременно психологическую драму и страшную сатиру на современную реальность. Что интересно, в 2006 году Тодд Филипс написал рассказ и сценарий «Бората», подаривший ему первую и пока единственную номинацию на «Оскар». В главной роли в той комедии снялся Саша Барон Коэн, который (как и Тодд Филипс с «Джокером») смог удивить всех в этом году. В драматическом мини-сериале «Шпион» (The Spy), не так давно вышедшем на Netflix, актер, известный своими комедийными или фантазийными ролями, сыграл израильского разведчика Эли Коэна, который в 60-е годы работал под прикрытием в правительстве Сирии. В основе сценария — реальные события, и не исключаю вероятности того, что и этот проект прозвучит зимой среди номинантов на «Золотой глобус».Но вернемся к «Джокеру»: Тодд Филипс снимает Готэм не хуже Кристофера Нолана, но мне показалось, что это было далеко не главной его целью. Его Джокер по сути городской сумасшедший в безумном мире, в котором царит невероятное классовое неравенство, а люди помешаны на знаменитостях.Тем не менее режиссер каким-то образом умудряется адаптировать темы, традиционно более уместные в авторском кино, под формат супергеройского блокбастера. Атмосфера тотального сумасшествия только усиливается саундтреком, также получившим в Венеции награду. Над музыкальным рядом «Джокера» работала исландка Хильдур Гуднадоттир (кстати, она же писала музыку к сериалу «Чернобыль», победившему на «Эмми» в прошлые выходные).

от spletnik

Добавить комментарий