Показы «Кинотавра» обязательны к посещению не менее, чем вечеринки: если в полночь в знаменитой палатке кто-то признается, что в полдень не был на короткометражном кино — бармены, возможно, обнесут аперолем. Шутка — апероля достанется всем, но вот уж лет десять как здесь действует негласное правило: во сколько бы ни разошлись после танцев (обычно это пять утра) — в назначенный час будь добр клевать носом в кинозале. И вот уже критики, выходящие с показа и обсуждающие, сколько можно экранизировать тексты Александра Цыпкина, подвергаются нападению с тыла: писатель прыгает на них с криком «Спокойно! Автор в зале!» (а режиссер экранизации его рассказа «Эвтаназия» Елена Бродач идет рядом с ним и тихо улыбается). «Эвтаназия» повествует о кардиологе (Ольга Сутулова), признающейся следователю (Тимофей Трибунцев) в убийстве любовницы мужа.Маруся Фомина в украшениях MercuryТемы разваливающейся семьи и смерти на юбилейном «Кинотавре» — сквозные. Где не убивают (инкассаторы бандитов в «Большой поэзии», деревенская старушка уголовников в «Керосине», одни братки других на рынках 90-х в «Быке», одни солдаты других на полях Первой мировой в «Мальчике русском») — там разводятся (китаянка с американцем в «Троице», дальнобойщик и вязальщица в «Однажды в Трубчевске», гинеколог в исполнении Анны Михалковой с мужем-домохозяйкой в «Давай разведемся!» постановщика клипов группы «Ленинград» Анны Пармас).В конкурсе короткого метра — то же самое: достаточно сказать, что в показанных там дебютных режиссерских опытах Паулины Андреевой и Маруси Фоминой фигурируют полновесные сосновые гробы. В шестиминутном кино Маруси «Прощание» (для таких опытов у кинокритиков припасено определение «метафоричная притча») в нем хоронят отношения: белоснежный лакированный ящик вносят в комнату, где похмельный герой Егора Корешкова обсуждает с приятелем подвиги прошедшей холостой ночи. Гроб сопровождает Анна Чиповская в траурной шляпке с вуалью в духе начала прошлого века, заявляющая: «Я разочаровалась в вас, Михаил Афанасьевич» (режиссер вместе с Алексеем Киселевым, к слову, аккуратно посещали показы все три дня, демократично устраиваясь в одном из первых рядов вместе со случайными зрителями и прессой).

от spletnik

Добавить комментарий