«Яхта «Железный паша». Водоизмещение тысяча пятьсот тонн, длина семьдесят шесть метров, стальной корпус. Построена на верфях голландской фирмы Feadship в 1987 году по заказу нынешнего владельца…» Так британский классик шпионского романа Джон Ле Карре представляет читателю своего романа 1993 года «Ночной администратор» его подлинную героиню — элегантную суперъяхту Ричарда Роупера, англичанина, торговца оружием и «самого плохого человека на свете».«Яхта «Железный паша». Водоизмещение тысяча пятьсот тонн, длина семьдесят шесть метров, стальной корпус. Построена на верфях голландской фирмы Feadship в 1987 году по заказу нынешнего владельца…» Так британский классик шпионского романа Джон Ле Карре представляет читателю своего романа 1993 года «Ночной администратор» его подлинную героиню — элегантную суперъяхту Ричарда Роупера, англичанина, торговца оружием и «самого плохого человека на свете».Роман был опубликован за десять лет до того, как со стапелей Feadship сошла первая частная лодка подобных размеров, но Ле Карре на то и провидец. «Железного пашу» он, вероятно, списал с восьмидесятишестиметровой Nabila, которая принадлежала самому настоящему торговцу оружием, саудовцу Аднану Хашогги. Nabila в 1980 году выпустила итальянская компания Benetti, на тот момент это была самая большая частная лодка в мире. Потом она сменила несколько имен. Принадлежала султану Брунея, бесславно, но, к счастью, недолго звалась Trump Princess. И в романе, и в жизни гигантская яхта была для ее владельцев средством без слов заявить о своем богатстве и власти.Сегодня, спустя годы, мы живем в золотое время для конструкторов суперъяхт. Для их клиентуры, купающейся в деньгах, финансовый кризис — не столько проблема, сколько новая возможность во что-нибудь вложиться. В полном соответствии с законом Паркинсона, чем богаче становятся богатые, тем больше становятся яхты — чтобы на их покупку были потрачены те деньги, которые могут быть потрачены. От цифр укачивает, как при морской болезни. «Помню девяностошестиметровую Vava II, построенную в английском Девон-порте, — рассказывает лондонский консультант покупателей суперъяхт Тим Томас. — Дизайн одного лишь внешнего освещения стоил миллион восемьсот тысяч евро. Отличный пример того, сколько денег можно спустить, если ты действительно этого хочешь».

от spletnik

Добавить комментарий