Первая режиссерская работа Ренаты в театре — о любви, смерти и потерянном времени. И, конечно, в МХТ им. Чехова — театре, на сцену которого Рената выходила не раз. В 2004-м дебютировала с Раневской в «Вишневом саде» Александра Шапиро, затем были роли у Бишофберже в спектаклях «Шага» и «Свидетель обвинения». Пьесу «Северный ветер» Рената написала сама. За месяц. А потом, сидя в режиссерском кресле, дописывала диалоги актерам — Софье Эрнст, Кириллу Трубецкому, Надежде Калигановой, Павлу Ворожцову, Евгению Перевалову, Римме Коростылевой и Марие Фоминой. Сама Рената называет их ансамблем. Многих открыл ей «геолог талантов» Константин Богомолов. Он и сам собирался сыграть роль в «Северном ветре», но график не позволил.В спектакле одна большая и шумная семья празднует Новый год, причем сразу несколько праздников сменяют друг друга на сцене. На столах черные скатерти, среди бокалов из цветного хрусталя уютно устроилось чучело хорька. Кажется, это тот самый хорек, что снимался с Ренатой в «Последней сказке Риты» — ее последнем полном метре, музыку к которому написала Земфира. «Пожизненный соратник» Ренаты Муратовны работала с ней и над этой театральной постановкой. Зловещие завывания северного ветра, трагичные минорные предвестники перемен и леденящие душу переходы из прошлого в будущее и обратно, даже кусочек праздничной оперы — ее работа. Костюмы сделал другой близкий друг Литвиновой — Георгий Рубчинский, как лаского называет его Рената. Старость у Рубчинского одета в черный бархат, молодости полагаются бомберы и спортивные треники, отверженной любви — портупея. За эпоху на сцене отвечают четыре широкоплечих пиджака. За моду — экстравагантная Лотта, которая списана с Лотты Волковой, верной сподвижницы креативного директора Balenciaga Демны Гвасалиа.С подобными аллюзиями Рената играет умело, тонко шутит про популярный детокс и любовь к пластическим хирургам, добавляет немного мифов о красоте (одна из героинь отказывает себе в водных процедурах, чтобы не смыть самое полезное — вроде бы шутка стара как мир, а как заходит). Смерть в исполнении Литвиновой выходит на сцену в костюме с мужского плеча и с голливудской укладкой. Этот образ Литвинова использовала в фильме, который снимала для показа Гоши на Pitti Uomo. Лишь однажды во время постановки она сменит огромный пиджак и брюки на сверкающее черное платье — для образа оперной певицы, которая на очередной Новый год исполнит арию Cеверного ветра.Гоша Рубчинский и Рената Литвинова

от spletnik

Добавить комментарий