Май – месяц безоговорочно светский, по загрузке календаря уступающий разве что февралю и сентябрю, а по количеству fashion moments местами их превосходящий. Тут и Met Gala со всеми своими пре- и афтепати, и растянувшийся почти на две недели Каннский кинофестиваль с десятком сопутствующих мероприятий, и целая программа разбросанных по миру круизных показов. Только успевай обновлять ленту! И если бы не пандемия, прямо сейчас перелетные звезды шли бы прямым курсом из Сан-Франциско, ангажированного под «круиз» Gucci, на Лазурный берег, где на днях, за несколько дней до закрытия киносмотра, гремел бы щедрый amfAR. Кто-то, впрочем, уже паковал бы чемоданы, чтобы отчалить в Японию, на шоу Prada. Или даже в Санкт-Петербург, на Max Mara. Но в итоге звезды сидят дома – как и большая часть их поклонников. Бал Met Gala отложили на неопределенный срок, Канн в этом году не случится в принципе — по крайней мере, не в привычном понимании (теплится надежда пристроить часть фильмов-участников в более поздние, осенние киносмотры — при условии, что они состоятся).Пока одни организаторы, тяжело вздыхая, считают убытки, другие спешат дать широкой публике онлайн-альтернативы. В начале мая мы увидели как минимум две. Карин Ройтфельд организовала YouTube's First Virtual Fashion Show – цифровую версию гала-вечера amfAR, который, как каждый год, должен был случиться в конце Каннского кинофестиваля на мысе Антиб. В этот раз пришлось отказаться от главной приметы оригинала — благотворительного аукциона с большим количеством селебрити-лотов. Но не от благотворительной миссии: на сайте crrunwayxamfar.org каждый желающий может сделать пожертвование в фонд борьбы с коронавирусом (за взнос от двадцати пяти тысяч долларов дарят два билета на каннский amfAR следующего года). Доступ к 32-минутному ролику никак не ограничен: смотри – не хочу. Только вот за три недели видео, созданное при участии 45 моделей, 14 дизайнеров, Ким Кардашьян-Уэст и еще двух десятков закадровых специалистов, собрало всего 287 тысяч просмотров. Да-да, «всего»! Чтобы понять, насколько это скромные по меркам YouTube-комьюнити цифры, достаточно зайти в канал любого успешного ютьюбера, хоть заграничного, хоть отечественного — там счет идет на миллионы. И уж тем более скромны эти цифры для проекта, у которого суммарная аудитория участников превышает несколько сотен миллионов человек.Немногим больше — 450 тысяч просмотров — у выпущенного в привычно забронированный под Met Gala первый понедельник мая 6-минутного ролика с речью Анны Винтур и выступлением Florence + the Machine. Соло прекраснейшей Флоренс Уэлч с новой песней Light of Love не собрало за неделю и восьмидесяти тысяч прослушиваний. А ведь именно эти видео должны были обеспечить пресловутый эффект присутствия.Только в том, кажется, и соль: присутствовать на этих «галах», любовно доставленных прямо к нам домой, совсем не хочется. Они похожи на еду из глубоко симпатичного вам ресторана, которую было приятно заказывать во время обеда с коллегами, а вот есть в одиночку на собственной кухне — уже гораздо меньше.

Добавить комментарий